Гостиница в туле: 18 номеров, 4 сауны, фитнесс-центрб бассейн



Добро пожаловать в Велнесс Отель Тула

Правила игры на бильявде


Общие правила игры в "Русскую Пирамиду"

Бильярдные игры проводятся на столах, имеющих разметку основных линий и точек комплектом из шестнадцати шаров. Шары, которыми ведется игра, маркированы. Пятнадцать из них белого цвета, они могут иметь собственные номера с первого по пятнадцатый. Шестнадцатый шар отличается от остальных цветом, он не имеет номера и используется всегда при начальном ударе как "биток".
В комплект оборудования для игры могут входить: удлиненные и укороченные машинки и кии, полки для расстановки забитых шаров, суконные и льняные салфетки для протирания киев, шаров и рук, и др.
Перед началом встречи пятнадцать прицельных шаров устанавливаются с помощью треугольника вплотную друг к другу в форме равносторонней пирамиды на игровой поверхности стола в соответствии с правилами конкретной игры.
Передний (головной шар) пирамиды располагается на задней точке стола, а основание пирамиды устанавливается параллельно линии заднего борта.
Шестнадцатый шар (биток) располагается в "доме".
Шар, расположенный на линии "дома", считается вне "дома". Средняя линия не является частью ни одной половины стола. Если шар расположен на средней линии, то он считается на противоположной стороне стола, откуда производится удар. Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога игрока должна касаться пола.
Очередной удар по битку разрешается наносить только тогда, когда все шары на столе прекратили движение после предшествующего удара, а также на столе выставлены или сняты шары, в соответствии с правилами игры.
Удар кием по битку должен исключать контакт наклейки кия с битком в момент его соприкосновения с прицельным шаром (двойной удар, пропих, нажим), а также касание битка наклейкой кия более одного раза.
Удар по битку, когда он соприкасается с прицельным шаром, можно наносить кием под углом не менее 45 градусов к линии центров этих шаров.
Перебрасывание битка через блокирующие прицельные шары ударом наклейки кия в нижнюю часть сферы битка не допускается. Разрешается специальный удар с подскоком - "джамп", когда удар по битку производится наклейкой кия в верхнюю часть сферы шара.
Удар битком по прицельному шару может производиться как напрямую, так и от борта или нескольких бортов. Обязательным условием правильного удара является соударение (касание) битка и прицельного шара. Удар битком по прицельному шару считается правильным, если выполнено хотя бы одно из следующих условий: вследствие удара битка по прицельному шару любой из шаров:
  • упал в лузу, кроме битка в "Пирамиде классической";
  • коснулся двух разных бортов или после касания борта довел до второго борта любой прицельный шар;
  • коснулся борта и перекатился через среднюю линию стола или перекатил через неё любой другой шар;
  • перекатился через среднюю линию стола и коснулся борта или довёл до борта любой другой шар.

  • В пирамидных играх предусматривается заказ шаров. При этом возможны два варианта заказа: "джентльменский" заказ или заказ "шар - луза".
    При "джентльменском" заказе от игрока перед ударом не требуется никаких пояснений по поводу планирования удара. Игрокам засчитываются все шары, упавшие в лузы, если после соударения битка и прицельного шара любой из них (биток или прицельный шар) упал в лузу напрямую - без соударения с другими шарами и бортами, в том числе и после их второго соударения.
    При заказе "шар - луза" игроку необходимо перед ударом назвать или указать конкретный шар и конкретную лузу, в которую он намерен сыграть (забить) шар. Если заказанный шар забит (упал) в лузу, все шары, упавшие в лузы при этом ударе без заказа, также засчитываются, если правилами конкретных игр не предусмотрено другого.
    Игрока, которому надлежит первым произвести начальный удар во встрече, определяет тот из двух соперников, который выиграет розыгрыш перед началом первой партии. Далее до конца встречи соблюдается очередность.
    Розыгрыш производится по следующей процедуре:
    Соперники располагаются у переднего борта стола по разные стороны от осевой линии. Они используют при розыгрыше только свою половину стола, ограниченную длинным бортом, осевой линией и передним и задним бортами.
    По команде судьи они производят удар "с руки из дома", посылая шар дуплетом от заднего борта к переднему. Касание переднего борта при этом не обязательно.
    Розыгрыш выигрывает тот игрок, чей шар остановится ближе к переднему борту, именно он и определяет – кто производит "начальный удар".
    Начальный удар является заказным, он производится ударом битка "с руки из дома" по прицельным шарам, установленным в исходное положение. Шары, забитые в соответствии с заказом, дают право продолжить игру из сложившейся позиции.
    В качестве битка при начальном ударе во всех играх Пирамиды используется шар, отличающийся от остальных цветом.
    При начальном ударе должно быть выполнено хотя бы одно обязательное условие: после удара битка по прицельному шару (шарам):
  • любой из шаров упал в лузу, кроме битка в "Пирамиде классической";
  • не менее трёх прицельных шаров коснулись борта (бортов);
  • два прицельных шара коснулись борта (бортов) и при этом любой прицельный шар перекатился через среднюю линию стола.

  • Если вследствие начального удара соблюдены, предъявляемые к нему условия, но ни один из шаров не упал в лузу, то в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
    При игре "с руки из дома" нельзя располагать биток на линии "дома". Игрок при этом может играть любой шар, расположенный вне "дома", и в любую лузу. Если игрок намерен сыграть шар, расположенный в "доме", то, перед первым касанием с этим шаром, биток должен сначала коснуться шара или борта, расположенных вне "дома".
    Шар считается сыгранным (забитым), если вследствие удара он падает в лузу и остается там. Шары, выскочившие из лузы на игровую поверхность стола, считаются не сыгранными и остаются в игре. Шар, покинувший игровое поле стола вследствие удара, считается выскочившим. Если выскочивший шар отразился от предмета, не являющегося элементом стола (мел, машинка, осветительный прибор и др.) и возвратился на стол, то он также считается выскочившим. Игра при этом продолжается из сложившейся позиции.
    Если за борт выскакивает прицельный шар или несколько шаров, или они забиты с нарушением правил игры, то эти шары выставляются на свободные точки возврата. Выставляемый шар не должен касаться других шаров на игровой поверхности стола.
    Шары, остановившиеся (зависшие) в створе лузы, но упавшие затем в нее до остановки всех других шаров на столе, считаются сыгранными.
    Шары, зависшие в лузе и упавшие в нее после прекращения движения всех шаров на столе, как правило, вследствие внешнего воздействия, возвращаются на место в створ лузы.
    При выставлении шаров на стол и снятии шаров со стола в процессе игры, когда это предусмотрено правилами, игрок не должен касаться других шаров на игровой поверхности стола, в противном случае на игрока налагается штраф.
    Если снятие или выставление шаров затруднено, из-за близко расположенных других шаров, игрок должен пригласить для этой процедуры судью.
    Если судья коснётся или переместит шары на столе в процессе выставления или снятия шаров, то он должен восстановить их положение с максимальной точностью. Действия судьи при этом оспариваться не могут.
    Если в процессе игры после серии ударов (более трех раз подряд обоими игроками) позиция прицельных шаров на столе принципиально не изменяется и это ведет к затягиванию времени игры, судья может приостановить игру и продолжить её из исходного положения. Перед этим он предупреждает игроков о пассивном ведении игры.
    Если игрок на подготовку и выполнение удара затрачивает много времени и затягивает игру, то судья (соперник) может потребовать контроль игрового времени. На подготовку и выполнение ударов при этом игрокам представляется 45 секунд. Время засекается судьей по секундомеру после полной остановки шаров на столе. За десять секунд до истечения отпущенного времени судьёй делается устное предупреждение - "осталось десять секунд". Если игрок не укладывается в отпущенное время, судья подает команду "Стоп!", право удара переходит к сопернику. Позиция шаров при этом сохраняется, а на нарушителя налагается штраф. Вмешательством в игру соперника считаются действия или слова, оказывающие влияние на результат спортивной борьбы.
    Судьи обязаны решительно пресекать вмешательство в игру соперника и предупреждать игроков о "неспортивном поведении".
    Если соперник переместит положение шара (шаров) на столе, то их положение восстанавливается, виновному в этом объявляется штраф.
    Если соперник остановит или помешает движению шара в сторону лузы, то шар при этом считается сыгранным, а виновному объявляется штраф.Штрафы налагаются в следующих случаях:
  • При выскакивании любого шара за пределы игровой поверхности стола.
  • При касании любого шара на столе: одеждой, машинкой, мелом и пр.
  • При неправильном ударе по битку.
  • При неправильном ударе по прицельному шару.
  • При неправильном начальном ударе.
  • При неправильном ударе "с руки".
  • При неправильном ударе по соприкасающимся и близко стоящим шарам.
  • При замедленной игре.
  • При вмешательстве в игру соперника с перемещением шара (шаров).


  • "Пирамида свободная"

    Игра ведётся стандартным комплектом шаров. В качестве битка в процессе игры при любом ударе можно использовать любой шар, кроме начального удара.
  • Цель игры - раньше соперника забить в лузы восемь любых шаров ("своих" и "чужих").
  • Исходное положение шаров соответствует "Общим правилам пирамиды".
  • Начальный удар производится в соответствии с "Общими правилами пирамиды".
  • Ведение игры
    В игре предусматривается "джентльменский" заказ шара и может применяться заказ "шар - луза".
    Игрок продолжает серию ударов пока не завершит партию, забив восемь шаров, или не забьет шар вследствие правильного удара, или нарушит правила игры.
    Если правила игры не нарушены и ни один из шаров не забит, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.


    "Пирамида комбинированная"

    Игра ведётся стандартным комплектом шаров. В качестве битка в процессе всей игры используется шар, отличающийся от остальных цветом.
    При игре следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующим.
  • Цель игры в - раньше соперника забить восемь любых шаров ("своих" и "чужих") ударами единого битка по прицельным шарам.
  • Исходное положение шаров соответствует "Общим правилам пирамиды".
  • Начальный удар производится в соответствии с "Общими правилами пирамиды".

  • Ведение игры
    В игре предусматривается "джентльменский" заказ шара и может применяться заказ "шар - луза".
    Игрок продолжает серию ударов пока не завершит партию, забив восемь шаров, или не забьет шар вследствие правильного удара, или нарушит правила игры.
    Если правила игры не нарушены и при этом не забит шар, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
    Если биток при этом не покинул игровое поле стола, игра продолжается из сложившейся позиции. Если биток покидает игровое поле стола, он вводится в игру ударом "с руки из дома"
    Если игрок забивает биток в лузу от прицельного шара - "свояком", он получает право продолжить игру битком "с руки из дома". Перед очередным ударом он снимает со стола любой из прицельных шаров к себе на полку в расчет за забитый "свояк".


    "Пирамида динамичная"

    Игра ведётся стандартным комплектом шаров. В качестве битка в процессе всей игры используется шар, отличающийся от остальных цветом.
    При игре следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующим.
  • Цель игры - раньше соперника забить восемь любых шаров ("своих" и "чужих") ударами единого битка по прицельным шарам.
  • Исходное положение шаров соответствует "Общим правилам пирамиды".
  • Начальный удар производится в соответствии с "Общими правилами пирамиды".

  • Ведение игры
    В игре предусматривается "джентльменский" заказ шара и может применяться заказ "шар - луза".
    Игрок продолжает серию ударов пока не завершит партию, забив восемь шаров, или не забьет шар вследствие правильного удара, или нарушит правила игры.
    Если правила игры не нарушены и ни один из шаров не забит, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе. Игра продолжается битком "с руки" с любого места стола.
    Если в лузу забит биток от прицельного шара, то игра также продолжается битком "с руки" с любого места стола. Игрок при этом снимает со стола к себе на полку любой шар в расчёт за забитого "свояка".
    При игре "с руки" с любого места стола всегда играется только "чужой" шар. Если при этом ударе в лузы падают и другие "чужие" шары, то они засчитываются. Но если при этом ударе падает в лузу и "свой" шар, то он не засчитывается. Штраф при этом не налагается, удар переходит к сопернику, он продолжает игру "с руки" с любого места стола.


    "Пирамида классическая"

    Игра ведётся стандартным комплектом нумерованных шаров (c 1 по 15) и одним - без номера. В качестве битка в процессе всей игры используется шар без номера, отличающийся от остальных цветом.
    При игре следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующим.
  • Цель игры - раньше соперника забить 71 очко или более.
  • Все прицельные шары расставляются на игровой поверхности стола в форме треугольной пирамиды с учетом их номеров. В вершину пирамиды (головным шаром) устанавливается шар с номером 4, его исходное положение – на задней точке стола. Ниже четверки располагаются остальные прицельные шары вплотную к ней и друг к другу в четыре ряда, образуя пирамиду. Первый ряд составляют шары с номерами 5 и 6; второй ряд – 7, 15, 8; третий ряд – 9,13,14,10; четвертый ряд – 2,1,12,11,3. Последний - четвертый ряд является основанием пирамиды, он устанавливается параллельно линии заднего борта. Биток располагается в "доме".
  • Начальный удар производится в соответствии с "Общими правилами Пирамиды". Все прицельные шары, упавшие в лузы в соответствии с заказом, засчитываются игроку, производившему удар, и это является основанием для продолжения им игры. Падение битка в лузу при начальном ударе - штраф, игра продолжается битком "с руки из дома".

  • Ведение игры
    В игре предусматривается заказ: "шар - луза" и может применяться "джентльменский заказ".
    Игрокам засчитываются только те забитые прицельные шары, которые они заказали, а также шары, упавшие в лузы вследствие удара, при котором был забит заказанный шар в заказанную лузу.
    До нанесения удара заказ может быть изменен, но после удара изменение заказа не принимается. Заказывать можно при одном ударе только один прицельный шар.
    Падение битка в лузу - штраф. Игра продолжается битком "с руки из дома".
    Игрок продолжает серию ударов пока не завершит партию, набрав 71 очко или более, или не забьет заказанный прицельный шар в заказанную лузу, или нарушит правила игры.
    Если правила игры не нарушены и в лузы не забит ни один прицельный шар, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
    При нарушении правил с текущего счета игрока-нарушителя списывается пять очков, а к текущему счету соперника прибавляется пять очков.
    Если при штрафном ударе биток не покинул игровое поле стола, то игра продолжается из сложившейся позиции. Если биток покинул игровое поле стола, игра продолжается "с руки из дома". Шары со стола на полку за штраф в этой игре не снимаются.
    Прицельные шары, забитые с нарушением правил, а также выскочившие за борт и упавшие в лузы без заказа, выставляются на точки или линию возврата.
    В процессе игры суммируются очки всех забитых шаров вследствие правильных ударов за вычетом штрафных очков.
    Счет очков
    Количество очков, которое начисляется игроку за забитый шар, соответствует номеру шара. Однако при этом есть некоторые особенности при подсчете очков:
  • за шар с номером 1(он именуется "тузом"), игроку начисляется 11 очков;
  • если игра сводится к последнему шару (на столе остается один прицельный шар) и при этом ни у одного из игроков нет 70 очков, победа в партии присуждается игроку, забившему последний прицельный шар, т.к. за него начисляется еще дополнительно 10 очков.

  • Игра при счете 70: 70
    Если в процессе игры, после того как забит последний прицельный шар, количество очков у обоих соперников окажется равным: 70 и 70, то игра продолжается до повторного забивания в лузу последнего прицельного шара.
    При этом последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю точку и первый удар по нему производится битком "с руки из дома". Игрок, который должен сделать этот удар, определяется победителем розыгрыша. Далее игра продолжается на общих основаниях.
    Игра завершается после первого забивания этого шара правильным ударом в заказанную лузу, или после первого штрафного удара.


    Термины и пояснения

    "Пирамида" - разновидность мирового лузного бильярда, она популярна на территории России и прилегающих государств. "Пирамиду" отличает от других лузных бильярдов сравнительно строгие лузы и игра "своих" шаров.
  • Строгие лузы. Соотношение размеров "луза-шар" в "Пирамиде" близко к единице. Для пула и снукера это соотношение близко к двум, т.е. диаметр шара почти вдвое меньше размера лузы.
  • Игра "своих" шаров - цель в большинстве игр "Пирамиды", а в пуле и снукере - штраф.

  • Кроме этого словом "пирамида" обозначаются: фигура, образуемая прицельными шарами в исходном положении перед началом игры; основная часть в названиях видов игр.
    "Дом" - часть игровой поверхности стола, заключенная между передним бортом, передней линией (линией "дома"), левым и правым бортами.
    Биток - шар, по которому производится удар наклейкой кия. Когда биток падает в лузу вследствие соударения с прицельным шаром, используется термин "свой" или "свояк".
    Прицельный шар - шар, по которому производится удар битком. Когда прицельный шар падает в лузу вследствие удара по нему битком, используется термин "чужой" или "чужак".
    Точки (линия) возврата. Для введения шаров в игру, в соответствии с правилами конкретных игр, используются нумерованные точка на игровой поверхности стола, они именуется также точками возврата. Шары выставляются на точки возврата по убыванию их номеров: №3, №2, №1. Если в точке с большим номером нельзя установить шар, то шар ставиться на точку с предшествующим номером. Если свободных точек не хватает для выставляемых шаров, то используется линия возврата, которая представляет собой часть осевой линии от задней точки до заднего борта. Шары устанавливаются на точки и линию возврата так, чтобы они не касались других прицельных шаров.
    Переход на главную страницу сайтаОтправить письмоРеквизиты, как проехать, для турагенствПереход на главную страницу сайтаНомерной фондOnline бронированиеРесторан русской и европейской кухни, заказ торжествТренажерный и кардио залы, настольный тенис, сауны, аэробика, бассейнБильярд, правила игды на бильярде